Пробковая мебель дизайнера Дэниэла Михалика
Дэниэль Михалик родился в Провиденсе, столице штата Род-айленда, в 1972 году, на данный момент проживает в Нью-йорке. Дизайнер по разработке экологически чистой мебели закончил Университет Лойла в Чикаго, где получил степень бакалавра в области философии в 1996 году. В 2004 году он окончил школу дизайна в Род-Айленде и университет искусств в Филадельфии, и в настоящее время является профессором в Новой школе дизайне в Нью-Йорке. Михалик был гостем и руководителем семинаров в колледже искусства и дизайна в Миннеаполисе, в колледже искусства в Калифорнии, в школе ремесла Пенленда, в Университете Винсконсина и т.д. Он был удостоен стипендии по дизайну от род-айлендского государственного совета по делам искусств. Вскоре он основал дизайн-студию DMDF в Бруклине, Нью-йорке, которая специализируется на изучении экологически чистых материалов для использования их в дизайнерских проектах.
Его деятельность, связанная с пробковым материалом, началась с того, что он несколько лет назад наткнулся на промышленных поставщиков, которые разгружали пробку. Цена на нее была невероятно низкой, что он купил целых три поддона. С этого момента Дэниэл начал экспериментировать с пробкой. Он резал, склеивал, проливал воду, сжимал, ламинировал и ломал материал снова и снова. Перед его глазами возникали различные варианты применения пробки, он понимал, что это совершенно новое неизведанное направление.
Он исследовал природу и историю пробки. Дэниэл узнал, что это кора пробкового дуба и растет в регионах, окружающих Средиземное море. Пробковый дуб является единственным деревом, которое не повреждается при снятии его коры. Пробковый покрытия обладают уникальными свойствами: водонепроницаемостью, огнестойкостью, устойчивостью к плесени и росту бактерии, благотворным влиянием на здоровье.
Объекты, которые он сделал из пробки, были уникальны и их просто невозможно было повторить из другого материала. Дэниэл понял, что лишь работая с натуральным и экологически чистым материалом, можно обеспечить клиенту не только красоту, но и пользу, воплотить в реальность любое их желание. Объекты, которые получились благодаря гибкой структуре пробки, дали начало разработке дизайна мебели специально для детей, а также взрослых.
Вскоре после окончания университета на ярмарке мебели в Милане он показал некоторые свои разработки. В середине 2000-х, когда пользовался успехом в основном пластик, стенд полный мебели из коры натурального пробкового дуба очень выделялся. На протяжении всей выставки он получал комплименты,люди были в восторге. Дэниэл Михалик был уверен, что после этой выставки по возвращению в Штаты его ожидает слава и богатство.
Ошибкой дизайнера стало то, что он не понимал, что массовое производство пробки заключается не только в применении правильных инструментов и методов. Многие крупные производители, которые первоначально проявили интерес к некоторым экземплярам пробки, потом давали отказ из-за цены, заводы же отказывали из-за незнания продукта, они не понимали, что такое пробка и не хотели, чтобы их машины работали с неизвестным материалом.
Идея, впрочем, пришла сама по себе, Дэниэл решил все делать сам. Таким образом, сформировался его дизайнерский опыт. Некоторые из его объектов производятся в огромных количествах на европейских и американских заводах, но большую часть, сделанную в специальной студии, он продает в Бруклине.
Самое главное он научился не просто производить сам материал, но и показывать насколько он эффективный в применении. Он разработал свою линию мебели (стул Tilter, новый 3/1 стул, табурет Sway, шезлонг, детские кресла, пробковые чаши, вешалки и т. д.).
Благодаря своей находчивости и креативности Дэниэль смог покорить не только простых людей, но и дизайнеров по всему миру. Его работы выставлялись на международном уровне, в том числе на выставке Milan Furniture, Martha Stewart Living Omnimedia и VIA в Париже. Его работы появлялись в публикациях в New York Times, Wallpaper ,Dwell, Taschen Books, а также Sundance Channel и HGTV.
Пробка стала для него не только материалом для закупорки вина, изготовления досок объявления и шезлонгов, он рассматривает ее как частичку культуры страны, как уникальный и здоровый метод ведения сельского хозяйства. С каждым своим творением Дэниэл Михалик призывает, что не стоит бояться воплощать наши идеи и желания в реальность.