Пробковая мебель дизайнера Дэниэла Михалика

4d8c9898b5bb88437f053c8b957f47f3

Дэ­ни­эль Ми­халик ро­дил­ся в Про­виден­се, сто­лице шта­та Род-ай­лен­да, в 1972 го­ду, на дан­ный мо­мент про­жива­ет в Нью-йор­ке. Ди­зай­нер по раз­ра­бот­ке эко­логи­чес­ки чис­той ме­бели за­кон­чил Уни­вер­си­тет Лой­ла в Чи­каго, где по­лучил сте­пень ба­калав­ра в об­ласти фи­лосо­фии в 1996 го­ду. В 2004 го­ду он окон­чил шко­лу ди­зай­на в Род-Ай­лен­де и уни­вер­си­тет ис­кусств в Фи­ладель­фии, и в нас­то­ящее вре­мя яв­ля­ет­ся про­фес­со­ром в Но­вой шко­ле ди­зай­не в Нью-Йор­ке. Ми­халик был гос­тем и ру­ково­дите­лем се­мина­ров в кол­ледже ис­кусс­тва и ди­зай­на в Мин­не­апо­лисе, в кол­ледже ис­кусс­тва в Ка­лифор­нии, в шко­ле ре­мес­ла Пен­ленда, в Уни­вер­си­тете Винс­кон­си­на и т.д. Он был удос­то­ен сти­пен­дии по ди­зай­ну от род-ай­ленд­ско­го го­сударс­твен­но­го со­вета по де­лам ис­кусств. Вско­ре он ос­но­вал ди­зайн-сту­дию DMDF в Брук­ли­не, Нью-йор­ке, ко­торая спе­ци­али­зиру­ет­ся на изу­чении эко­логи­чес­ки чис­тых ма­тери­алов для ис­поль­зо­вания их в ди­зай­нерс­ких про­ек­тах.

sway02

Его де­ятель­ность, свя­зан­ная с проб­ко­вым ма­тери­алом, на­чалась с то­го, что он нес­коль­ко лет на­зад натк­нул­ся на про­мыш­ленных пос­тавщи­ков, ко­торые разг­ру­жали проб­ку. Це­на на нее бы­ла не­веро­ят­но низ­кой, что он ку­пил це­лых три под­до­на. С это­го мо­мен­та Дэ­ни­эл на­чал экс­пе­римен­ти­ровать с проб­кой. Он ре­зал, скле­ивал, про­ливал во­ду, сжи­мал, ла­мини­ровал и ло­мал ма­тери­ал сно­ва и сно­ва. Пе­ред его гла­зами воз­ни­кали раз­личные ва­ри­ан­ты при­мене­ния проб­ки, он по­нимал, что это со­вер­шенно но­вое не­из­ве­дан­ное нап­равле­ние.

Он исс­ле­довал при­роду и ис­то­рию проб­ки. Дэ­ни­эл уз­нал, что это ко­ра проб­ко­вого ду­ба и рас­тет в ре­ги­онах, ок­ру­жа­ющих Сре­дизем­ное мо­ре. Проб­ко­вый дуб яв­ля­ет­ся единс­твен­ным де­ревом, ко­торое не пов­режда­ет­ся при сня­тии его ко­ры. Проб­ко­вый пок­ры­тия об­ла­да­ют уни­каль­ны­ми свой­ства­ми: во­донеп­ро­ница­емостью, ог­нестой­костью, ус­той­чи­востью к пле­сени и рос­ту бак­те­рии, бла­гот­ворным вли­янием на здо­ровье.

Объек­ты, ко­торые он сде­лал из проб­ки, бы­ли уни­каль­ны и их прос­то не­воз­можно бы­ло пов­то­рить из дру­гого ма­тери­ала. Дэ­ни­эл по­нял, что лишь ра­ботая с на­тураль­ным и эко­логи­чес­ки чис­тым ма­тери­алом, мож­но обес­пе­чить кли­ен­ту не толь­ко кра­соту, но и поль­зу, воп­ло­тить в ре­аль­ность лю­бое их же­лание. Объек­ты, ко­торые по­лучи­лись бла­года­ря гиб­кой струк­ту­ре проб­ки, да­ли на­чало раз­ра­бот­ке ди­зай­на ме­бели спе­ци­аль­но для де­тей, а так­же взрос­лых.

 cub

Вско­ре пос­ле окон­ча­ния уни­вер­си­тета на яр­марке ме­бели в Ми­лане он по­казал не­кото­рые свои раз­ра­бот­ки. В се­реди­не 2000-х, ког­да поль­зо­вал­ся ус­пе­хом в ос­новном плас­тик, стенд пол­ный ме­бели из ко­ры на­тураль­но­го проб­ко­вого ду­ба очень вы­делял­ся. На про­тяже­нии всей выс­тавки он по­лучал комп­ли­мен­ты,лю­ди бы­ли в вос­торге. Дэ­ни­эл Ми­халик был уве­рен, что пос­ле этой выс­тавки по возв­ра­щению в Шта­ты его ожи­да­ет сла­ва и бо­гатс­тво.

Ошиб­кой ди­зай­не­ра ста­ло то, что он не по­нимал, что мас­со­вое про­из­водс­тво проб­ки зак­лю­ча­ет­ся не толь­ко в при­мене­нии пра­виль­ных инс­тру­мен­тов и ме­тодов. Мно­гие круп­ные про­из­во­дите­ли, ко­торые пер­во­началь­но про­яви­ли ин­те­рес к не­кото­рым эк­земп­ля­рам проб­ки, по­том да­вали от­каз из-за це­ны, за­воды же от­ка­зыва­ли из-за нез­на­ния про­дук­та, они не по­нима­ли, что та­кое проб­ка и не хо­тели, что­бы их ма­шины ра­бота­ли с не­из­вест­ным ма­тери­алом.

Идея, впро­чем, приш­ла са­ма по се­бе, Дэ­ни­эл ре­шил все де­лать сам. Та­ким об­ра­зом, сфор­ми­ровал­ся его ди­зай­нерс­кий опыт. Не­кото­рые из его объек­тов про­из­во­дят­ся в ог­ромных ко­личест­вах на ев­ро­пей­ских и аме­риканс­ких за­водах, но боль­шую часть, сде­лан­ную в спе­ци­аль­ной сту­дии, он про­да­ет в Брук­ли­не.

cortia_01

Са­мое глав­ное он на­учил­ся не прос­то про­из­во­дить сам ма­тери­ал, но и по­казы­вать нас­коль­ко он эф­фектив­ный в при­мене­нии. Он раз­ра­ботал свою ли­нию ме­бели (стул Til­ter, но­вый 3/1 стул, та­бурет Sway, шез­лонг, детс­кие крес­ла, проб­ко­вые ча­ши, ве­шал­ки и т. д.).

Бла­года­ря сво­ей на­ход­чи­вос­ти и кре­атив­ности Дэ­ни­эль смог по­корить не толь­ко прос­тых лю­дей, но и ди­зай­не­ров по все­му ми­ру. Его ра­боты выс­тавля­лись на меж­ду­народ­ном уров­не, в том чис­ле на выс­тавке Mi­lan Fur­ni­ture, Mart­ha Ste­wart Li­ving Om­ni­media и VIA в Па­риже. Его ра­боты по­яв­ля­лись в пуб­ли­каци­ях в New York Ti­mes, Wall­pa­per ,Dwell, Tasc­hen Bo­oks, а так­же Sun­dance Chan­nel и HGTV.

tilter_05

Проб­ка ста­ла для не­го не толь­ко ма­тери­алом для за­купор­ки ви­на, из­го­тов­ле­ния до­сок объяв­ле­ния и шез­лонгов, он расс­мат­ри­ва­ет ее как час­тичку куль­ту­ры стра­ны, как уни­каль­ный и здо­ровый ме­тод ве­дения сель­ско­го хо­зяй­ства. С каж­дым сво­им тво­рени­ем Дэ­ни­эл Ми­халик при­зыва­ет, что не сто­ит бо­ять­ся воп­ло­щать на­ши идеи и же­лания в ре­аль­ность.

embed table

embed detail 01

embed detail 02

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *