Delphine Efira — представитель французского дизайна в России
В июле Москву в очередной раз посетила яркая, энергичная женщина из Франции, владелица собственной студии Delphine Efira Décoratrice d’Interieur, обладательница огромного портфолио и мастер декораторского искусства – Дельфина Эфира (Delphine Efira). Поездка была организована совместно с Торговой миссией при посольстве Франции в России (UBIFRANCE) по приглашению международных школ дизайна (в частности, свое гостеприимство продемонстрировала школа «Детали») с целью проведения нескольких мастер-классов. Во время делового тура с декоратором удалось побеседовать Главному редактору журнала «NEO DESIGN – architecture, Interior, landscape» — Куприяновой Виктории.
С самого рождения Дельфина Эфира, благодаря переездам родителей из одной страны в другую, имела прекрасную возможность получать яркие впечатления, поэтому научилась видеть красоту мира и делать для себя новые открытия, не ограничиваясь привязанностью к определенному месту проживания.
Привычка развивать вкус независимо от географических границ оказалась в данном случае полезной и сложилась еще в детстве, когда родители, прожив часть времени в Марокко (где и родилась дочь) переехали на Таити. Необыкновенная смена окружающих декораций стала настоящим вдохновением для девочки, мощным толчком к определению собственного амплуа. По словам Дельфины, она с 15 лет точно знала, чем будет заниматься. Так дизайн стал любимой частью ее жизни. В 1998 году она открывает свою первую студию, а до этого успевает получить высшее образование в области искусства в Сорбонне по специальности «Философия и история искусств, изобразительные искусства», второе высшее — в школе дизайна Boulle, а также в течение 10 лет накопить значительный опыт, работая в музеях и галереях, принимая участие в организации выставок и аукционов.
Вспоминая свой первый визит в Россию, Дельфина отмечает, что ее надежды и ожидания, связанные с поездкой, были оправданы – она тепло отзывается о людях и видит здесь перспективы работы. В 2010 году ее участие в выставке ART DE VIVRE было первым серьезным знакомством с возможностями рынка. Для оформления стенда был выбран классический стиль, а во главе экспозиции стоял стол из черного эбенового дерева на бронзовых позолоченных ножках. Его украшением была звезда, инкрустированная рубиновыми камнями. Название у стола тоже было соответствующее – «Октябрь». Но декоративной основой стенда являлись драпировки из шелковой ткани, так как главная деталь в интерьере, с которой, в первую очередь, работает дизайнер, — это ткань.
Сейчас Дельфина Эфира живет в пригороде Парижа и не упускает ни одной возможности, чтобы отправиться в путешествие.
N.D.: Почему для того, чтобы показать себя на международном рынке, Вы выбрали Россию?
Совершенно точно, что это решение основывалось на интуиции и стремлению к вдохновению. Дело в том, что меня манят страны Восточной Европы – например, Чехия. Россия ассоциировалась с тайной, которую хотелось постичь. Когда я получала образование, то меня, как и многих студентов, не оставили равнодушными произведения русских композиторов, писателей, художников…скажу честно, что долгое время, еще до окончания школы, моим любимым местом, где я проводила свободное время, был кинотеатр, в котором показывали старые русские фильмы без перевода. Меня постоянно притягивала духовность, которая чувствуется в славянском менталитете. Кроме этого, я покорена размерами территории страны и считаю, что у личности здесь больше возможностей для развития и выражения себя в творчестве. Но я не хочу, чтобы у Вас сложилось впечатление, что я сужу о России только по единичным визитам сюда и только для работы – возможно, Вы будете удивлены, если я скажу, что получила огромное удовольствие от туристической поездки на Байкал. Я никогда не была привязана к дому и готова к самым невероятным открытиям и переездам, чтобы иметь возможность как можно ближе оценить достоинства окружающего мира.
N.D.: Что служит для Вас вдохновением и основой работы?
Поскольку я много путешествую, я стараюсь обращать внимание на различные акценты, в основном расставленные с помощью цвета. Цвет – очень сильный инструмент дизайна, а способность и умение правильно сочетать цвета, объединяя пространство вокруг одного мотива или идеи – настоящее искусство. Этому я и учусь, и именно этот прием использую для построения интерьера, а помогает мне в этом страсть к путешествиям. Кстати, темой одной из моих лекций, которую я хотела бы провести в Москве, является связь традиционных декоративных мотивов на французских тканях (особенно из Прованса) и славянских орнаментов и рисунков.
N.D.: Поделитесь с нами планами на будущее? Как Вы планируете развивать свое направление по дизайну интерьера и что уже успели сделать?
Прежде всего, мне хотелось бы продолжать участвовать в выставках, которые позволят проявить интерес со стороны заказчиков к моей работе. Чтобы не отрываться от реальной почвы я приглашала к себе во Францию стажера из России – его приезд был организован в рамках программы «Год Франции в России». Недавно на выставке в Москве я представила собственную коллекцию подушек, обтянутых оригинальными тканями — они эксклюзивны, так как производятся на старинной мануфактуре в Провансе. Это очень известные ткани, которые характеризуются пасторальным рисунком, нанесенным на белую основу.
В заключение беседы Дельфина познакомила нас с несколькими реализованными проектами, среди которых – частные дома и один общественный проект – ресторан. На самом деле портфолио проектов намного больше и, переворачивая каждую его страницу, заметно, насколько внимательно дизайнер подходит к любой детали будущего интерьера – здесь, вместе с эскизами соседствуют крошечные образцы всех тканей и обоев, чтобы было легко представить образ будущих апартаментов. В сентябре Дельфина Эфира посетит Казань и Екатеринбург, а затем снова приедет в Москву, где будет заниматься оформлением выставки Art de Vivre en Provence, которая пройдет в конце октября. В ноябре она примет участие в выставке Art de Vivre à la Française в Москве. Во время своих визитов Дельфина будет продолжать вести лекции и мастер-классы в различных школах дизайна.
Статья опубликована в журнале «NEO DESIGN» (сентябрь 2011)