Delphine Efira — представитель французского дизайна в России

В июле Моск­ву в оче­ред­ной раз по­сети­ла яр­кая, энер­гичная жен­щи­на из Фран­ции, вла­дели­ца собс­твен­ной сту­дии Delp­hi­ne Efi­ra Déco­rat­ri­ce d’In­te­ri­eur, об­ла­датель­ни­ца ог­ромно­го порт­фо­лио и мас­тер де­кора­торс­ко­го ис­кусс­тва – Дель­фи­на Эфи­ра (Delp­hi­ne Efi­ra). По­езд­ка бы­ла ор­га­низо­вана сов­мест­но с Тор­го­вой мис­си­ей при по­соль­стве Фран­ции в Рос­сии (UBIF­RANCE) по приг­ла­шению меж­ду­народ­ных школ ди­зай­на (в част­нос­ти, свое гос­тепри­имс­тво про­демонс­три­рова­ла шко­ла «Де­тали») с целью про­веде­ния нес­коль­ких мас­тер-клас­сов. Во вре­мя де­лово­го ту­ра с де­кора­тором уда­лось по­бесе­довать Глав­но­му ре­дак­то­ру жур­на­ла «NEO DE­SIGN – arc­hi­tec­tu­re, In­te­ri­or, land­sca­pe» — Куп­ри­яно­вой Вик­то­рии.

С са­мого рож­де­ния Дель­фи­на Эфи­ра, бла­года­ря пе­ре­ез­дам ро­дите­лей из од­ной стра­ны в дру­гую, име­ла прек­расную воз­можность по­лучать яр­кие впе­чат­ле­ния, по­это­му на­учи­лась ви­деть кра­соту ми­ра и де­лать для се­бя но­вые отк­ры­тия, не ог­ра­ничи­ва­ясь при­вязан­ностью к оп­ре­делен­но­му мес­ту про­жива­ния.

При­выч­ка раз­ви­вать вкус не­зави­симо от ге­ог­ра­фичес­ких гра­ниц ока­залась в дан­ном слу­чае по­лез­ной и сло­жилась еще в детс­тве, ког­да ро­дите­ли, про­жив часть вре­мени в Ма­рок­ко (где и ро­дилась дочь) пе­ре­еха­ли на Та­ити. Не­обык­но­вен­ная сме­на ок­ру­жа­ющих де­кора­ций ста­ла нас­то­ящим вдох­но­вени­ем для де­воч­ки, мощ­ным толч­ком к оп­ре­деле­нию собс­твен­но­го амп­луа. По сло­вам Дель­фи­ны, она с 15 лет точ­но зна­ла, чем бу­дет за­нимать­ся. Так ди­зайн стал лю­бимой частью ее жиз­ни. В 1998 го­ду она отк­ры­ва­ет свою пер­вую сту­дию, а до это­го ус­пе­ва­ет по­лучить выс­шее об­ра­зова­ние в об­ласти ис­кусс­тва в Сор­бонне по спе­ци­аль­нос­ти «Фи­лосо­фия и ис­то­рия ис­кусств, изоб­ра­зитель­ные ис­кусс­тва», вто­рое выс­шее — в шко­ле ди­зай­на Bo­ul­le, а так­же в те­чение 10 лет на­копить зна­читель­ный опыт, ра­ботая в му­зе­ях и га­лере­ях, при­нимая учас­тие в ор­га­низа­ции выс­та­вок и аук­ци­онов.

Вспо­миная свой пер­вый ви­зит в Рос­сию, Дель­фи­на от­ме­ча­ет, что ее на­деж­ды и ожи­дания, свя­зан­ные с по­езд­кой, бы­ли оп­равда­ны – она теп­ло от­зы­ва­ет­ся о лю­дях и ви­дит здесь перс­пек­ти­вы ра­боты. В 2010 го­ду ее учас­тие в выс­тавке ART DE VIV­RE бы­ло пер­вым серьез­ным зна­комс­твом с воз­можнос­тя­ми рын­ка. Для оформ­ле­ния стен­да был выб­ран клас­си­чес­кий стиль, а во гла­ве экс­по­зиции сто­ял стол из чер­но­го эбе­ново­го де­рева на брон­зо­вых по­золо­чен­ных нож­ках. Его ук­ра­шени­ем бы­ла звез­да, инк­рус­ти­рован­ная ру­бино­выми кам­ня­ми. Наз­ва­ние у сто­ла то­же бы­ло со­от­ветс­тву­ющее – «Ок­тябрь». Но де­кора­тив­ной ос­но­вой стен­да яв­ля­лись дра­пиров­ки из шел­ко­вой тка­ни, так как глав­ная де­таль в ин­терьере, с ко­торой, в пер­вую оче­редь, ра­бота­ет ди­зай­нер, — это ткань.

Сей­час Дель­фи­на Эфи­ра жи­вет в при­горо­де Па­рижа и не упус­ка­ет ни од­ной воз­можнос­ти, что­бы отп­ра­вить­ся в пу­тешест­вие.a27a3b73d355048c6bab885897085f62

N.D.: По­чему для то­го, что­бы по­казать се­бя на меж­ду­народ­ном рын­ке, Вы выб­ра­ли Рос­сию?

Со­вер­шенно точ­но, что это ре­шение ос­но­выва­лось на ин­ту­иции и стрем­ле­нию к вдох­но­вению. Де­ло в том, что ме­ня ма­нят стра­ны Вос­точной Ев­ро­пы – нап­ри­мер, Че­хия. Рос­сия ас­со­ци­иро­валась с тай­ной, ко­торую хо­телось пос­тичь. Ког­да я по­луча­ла об­ра­зова­ние, то ме­ня, как и мно­гих сту­ден­тов, не ос­та­вили рав­но­душ­ны­ми про­из­ве­дения русс­ких ком­по­зито­ров, пи­сате­лей, ху­дож­ни­ков…ска­жу чест­но, что дол­гое вре­мя, еще до окон­ча­ния шко­лы, мо­им лю­бимым мес­том, где я про­води­ла сво­бод­ное вре­мя, был ки­ноте­атр, в ко­тором по­казы­вали ста­рые русс­кие филь­мы без пе­рево­да. Ме­ня пос­то­ян­но при­тяги­вала ду­хов­ность, ко­торая чувс­тву­ет­ся в сла­вянс­ком мен­та­лите­те. Кро­ме это­го, я по­коре­на раз­ме­рами тер­ри­тории стра­ны и счи­таю, что у лич­ности здесь боль­ше воз­можнос­тей для раз­ви­тия и вы­раже­ния се­бя в твор­чест­ве. Но я не хо­чу, что­бы у Вас сло­жилось впе­чат­ле­ние, что я су­жу о Рос­сии толь­ко по еди­нич­ным ви­зитам сю­да и толь­ко для ра­боты – воз­можно, Вы бу­дете удив­ле­ны, ес­ли я ска­жу, что по­лучи­ла ог­ромное удо­воль­ствие от ту­рис­ти­чес­кой по­езд­ки на Бай­кал. Я ни­ког­да не бы­ла при­вяза­на к до­му и го­това к са­мым не­веро­ят­ным отк­ры­ти­ям и пе­ре­ез­дам, что­бы иметь воз­можность как мож­но бли­же оце­нить дос­то­инс­тва ок­ру­жа­юще­го ми­ра.

N.D.: Что слу­жит для Вас вдох­но­вени­ем и ос­но­вой ра­боты?

Пос­коль­ку я мно­го пу­тешест­вую, я ста­ра­юсь об­ра­щать вни­мание на раз­личные ак­центы, в ос­новном расс­тав­ленные с по­мощью цве­та. Цвет – очень силь­ный инс­тру­мент ди­зай­на, а спо­соб­ность и уме­ние пра­виль­но со­четать цве­та, объеди­няя прост­ранс­тво вок­руг од­но­го мо­тива или идеи – нас­то­ящее ис­кусс­тво. Это­му я и учусь, и имен­но этот при­ем ис­поль­зую для пост­ро­ения ин­терьера, а по­мога­ет мне в этом страсть к пу­тешест­ви­ям. Кста­ти, те­мой од­ной из мо­их лек­ций, ко­торую я хо­тела бы про­вес­ти в Моск­ве, яв­ля­ет­ся связь тра­дици­он­ных де­кора­тив­ных мо­тивов на фран­цузс­ких тка­нях (осо­бен­но из Про­ван­са) и сла­вянс­ких ор­на­мен­тов и ри­сун­ков.

N.D.: По­дели­тесь с на­ми пла­нами на бу­дущее? Как Вы пла­ниру­ете раз­ви­вать свое нап­равле­ние по ди­зай­ну ин­терьера и что уже ус­пе­ли сде­лать?

Преж­де все­го, мне хо­телось бы про­дол­жать участ­во­вать в выс­тавках, ко­торые поз­во­лят про­явить ин­те­рес со сто­роны за­каз­чи­ков к мо­ей ра­боте. Что­бы не от­ры­вать­ся от ре­аль­ной поч­вы я приг­ла­шала к се­бе во Фран­цию ста­жера из Рос­сии – его при­езд был ор­га­низо­ван в рам­ках прог­раммы «Год Фран­ции в Рос­сии». Не­дав­но на выс­тавке в Моск­ве я предс­та­вила собс­твен­ную кол­лекцию по­душек, об­тя­нутых ори­гиналь­ны­ми тка­нями — они экс­клю­зив­ны, так как про­из­во­дят­ся на ста­рин­ной ма­нуфак­ту­ре в Про­ван­се. Это очень из­вест­ные тка­ни, ко­торые ха­рак­те­ризу­ют­ся пас­то­раль­ным ри­сун­ком, на­несен­ным на бе­лую ос­но­ву.

В зак­лю­чение бе­седы Дель­фи­на поз­на­коми­ла нас с нес­коль­ки­ми ре­али­зован­ны­ми про­ек­та­ми, сре­ди ко­торых – част­ные до­ма и один об­щест­вен­ный про­ект – рес­то­ран. На са­мом де­ле порт­фо­лио про­ек­тов нам­но­го боль­ше и, пе­рево­рачи­вая каж­дую его стра­ницу, за­мет­но, нас­коль­ко вни­матель­но ди­зай­нер под­хо­дит к лю­бой де­тали бу­дуще­го ин­терьера – здесь, вмес­те с эс­ки­зами со­седс­тву­ют кро­шеч­ные об­разцы всех тка­ней и обо­ев, что­бы бы­ло лег­ко предс­та­вить об­раз бу­дущих апар­та­мен­тов. В сен­тябре Дель­фи­на Эфи­ра по­сетит Ка­зань и Ека­терин­бург, а за­тем сно­ва при­едет в Моск­ву, где бу­дет за­нимать­ся оформ­ле­ни­ем выс­тавки Art de Viv­re en Pro­ven­ce, ко­торая прой­дет в кон­це ок­тября. В но­яб­ре она при­мет учас­тие в выс­тавке Art de Viv­re à la Française в Моск­ве. Во вре­мя сво­их ви­зитов Дель­фи­на бу­дет про­дол­жать вес­ти лек­ции и мас­тер-клас­сы в раз­личных шко­лах ди­зай­на.

Статья опуб­ли­кова­на в жур­на­ле «NEO DE­SIGN» (сен­тябрь 2011)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *