Дизайнер из Франции Delphine Efira: «Россия вся наполнена итальянским дизайном»

Мы до­гово­рились встре­тить­ся с Дель­фи­ной Эфи­ра в Па­риже на Ma­ison&Ob­jet и по­об­щать­ся о ее впе­чат­ле­ни­ях от осен­не­го Art de Viv­re à la Française в Ма­неже и и про­ек­тах в Рос­сии. Для нее, как ус­пешно­го де­кора­тора, фран­цузс­кая выс­тавка яв­ля­ет­ся од­ним из глав­ных де­ловых со­бытий в го­ду. «Я здесь – по­чет­ный гость!» — по­дели­лась она.

Дель­фи­на, что пос­лу­жило при­чиной Ва­шего ви­зита Моск­ву на Art de Viv­re?

Для ме­ня этот ви­зит был очень ва­жен по ря­ду при­чин. Во-пер­вых, мне очень нра­вит­ся об­раз мыш­ле­ния русс­ких лю­дей. Ка­жет­ся, и им нра­вит­ся мой: на выс­тавке я встре­тила очень мно­го лю­дей, ко­торые за­ин­те­ресо­вались мо­ими про­ек­та­ми. Во-вто­рых, я ду­маю, что сей­час очень бла­гоп­ри­ят­ное вре­мя для по­доб­но­го ро­да выс­та­вок. В-третьих, мне нра­вит­ся русс­кая куль­ту­ра. Я во­об­ще мно­го пу­тешест­вую, и все мои ра­боты соз­да­ют­ся под впе­чат­ле­ни­ем от по­ез­док, я ис­поль­зую те тра­дици­он­ные эле­мен­ты ис­кусс­тва, ко­торые встре­чаю в той или иной стра­не. У ме­ня мно­го дру­зей в Рос­сии – и мне нра­вит­ся ра­ботать с русс­ки­ми. Я час­то пов­то­ряю: мне нра­вят­ся русс­кие, а я – им.

Расс­ка­жите о сво­их про­ек­тах в Моск­ве и по­дели­тесь сво­ими впе­чат­ле­ни­ями от кли­ен­тов.

По­ка нет ни­чего конк­рет­но­го — я толь­ко вер­ну­лась из Рос­сии, все еще на ста­дии об­сужде­ния. Но мо­гу ска­зать, что Рос­сия вся на­пол­не­на итальянс­ким ди­зай­ном. Прак­ти­чес­ки вся ме­бель – итальянс­кая. Все очень ра­фини­рован­ное, на­пыщен­ное, из­лишне на­показ. Русс­кие по­ка не на­учи­лись сме­шивать сти­ли, для них в но­вин­ку те идеи, ко­торые пред­ла­га­ем мы. Для ме­ня русс­кий ди­зайн слиш­ком на­сыщен­ный, лю­ди пы­та­ют­ся как мож­но боль­ше все­го умес­тить на ми­нималь­ном прост­ранс­тве. Ко­неч­но, мне не под си­лу это из­ме­нить, но я бы хо­тела сде­лать вклад в раз­ви­тие вку­са у рос­сий­ско­го кли­ен­та. За то вре­мя, по­ка я при­ез­жаю в Рос­сию – в пос­леднее вре­мя уже с целью ка­ких-то про­ект­ных до­гово­рен­ностей – си­ту­ация нем­но­го улуч­ши­лась. Лю­ди на­учи­лись гра­мот­но сме­шивать сти­ли, с ме­рой ис­поль­зо­вать те эле­мен­ты, ко­торых не долж­но быть мно­го. Я хо­тела бы, что­бы в рос­сий­ском ди­зай­не был лег­кий на­лет фран­цузс­ко­го сти­ля. Не хо­чу за­носить в Рос­сию имен­но фран­цузс­кий стиль – как это про­изош­ло с итальянс­ки­ми ин­терьера­ми. Но вне­сение не­кото­рой фран­цузс­кой тон­кости из­ба­вило бы ее от этой ра­фини­рован­ности.d3b3799d6611d677944f5f86a500beb3

Статья опуб­ли­кова­на в жур­на­ле Na­ti­onal Bu­siness (фев­раль 2012)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *