Дизайнер из Франции Delphine Efira: «Россия вся наполнена итальянским дизайном»
Мы договорились встретиться с Дельфиной Эфира в Париже на Maison&Objet и пообщаться о ее впечатлениях от осеннего Art de Vivre à la Française в Манеже и и проектах в России. Для нее, как успешного декоратора, французская выставка является одним из главных деловых событий в году. «Я здесь – почетный гость!» — поделилась она.
Дельфина, что послужило причиной Вашего визита Москву на Art de Vivre?
Для меня этот визит был очень важен по ряду причин. Во-первых, мне очень нравится образ мышления русских людей. Кажется, и им нравится мой: на выставке я встретила очень много людей, которые заинтересовались моими проектами. Во-вторых, я думаю, что сейчас очень благоприятное время для подобного рода выставок. В-третьих, мне нравится русская культура. Я вообще много путешествую, и все мои работы создаются под впечатлением от поездок, я использую те традиционные элементы искусства, которые встречаю в той или иной стране. У меня много друзей в России – и мне нравится работать с русскими. Я часто повторяю: мне нравятся русские, а я – им.
Расскажите о своих проектах в Москве и поделитесь своими впечатлениями от клиентов.
Пока нет ничего конкретного — я только вернулась из России, все еще на стадии обсуждения. Но могу сказать, что Россия вся наполнена итальянским дизайном. Практически вся мебель – итальянская. Все очень рафинированное, напыщенное, излишне напоказ. Русские пока не научились смешивать стили, для них в новинку те идеи, которые предлагаем мы. Для меня русский дизайн слишком насыщенный, люди пытаются как можно больше всего уместить на минимальном пространстве. Конечно, мне не под силу это изменить, но я бы хотела сделать вклад в развитие вкуса у российского клиента. За то время, пока я приезжаю в Россию – в последнее время уже с целью каких-то проектных договоренностей – ситуация немного улучшилась. Люди научились грамотно смешивать стили, с мерой использовать те элементы, которых не должно быть много. Я хотела бы, чтобы в российском дизайне был легкий налет французского стиля. Не хочу заносить в Россию именно французский стиль – как это произошло с итальянскими интерьерами. Но внесение некоторой французской тонкости избавило бы ее от этой рафинированности.
Статья опубликована в журнале National Business (февраль 2012)