Краски дальних странствий (дни дизайна Прованса в Москве)
ГОСПОЖА ДЕЛЬФИНА ЭФИРА – НЕ ТОЛЬКО УСПЕШНЫЙ ДЕКОРАТОР И ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРОВ. ВОТ УЖЕ ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ ОНА УПРАВЛЯЕТ СОБСТВЕННЫМ ПАРИЖСКИМ ДИЗАЙН-БЮРО. В МОСКВУ ОНА ПРИЕХАЛА НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НА ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА БЮРО, А ТАКЖЕ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В «ДНЯХ ПРОВАНСА», КОТОРЫЕ ПРОХОДИЛИ В ПОСОЛЬСТВЕ ФРАНЦИИ В МОСКВЕ 27-28 ОКТЯБРЯ.
Почему Вы решили открыть свое бюро в Москве?
Впервые я приехала в Россию весной прошлого года на выставку Art de Vivre à la Française. С тех пор уже несколько раз возвращалась сюда, последний – по президентской программе. Я побывала в Казани, Екатеринбурге, провела мастер-класс на Рублевке. Потом ко мне в Париж приезжали стажеры из Томска и Новосибирска. Такое тесное сотрудничество и послужило поводом для открытия представительства в Москве. Оно состоялось на «Винзаводе».
Как Вы стали дизайнером?
Еще подростком я начала заниматься рисованием и живописью. Однако, желание оформлять помещения возникло еще в раннем возрасте: когда я играла в куклы, мне хотелось обставить и украсить по-своему комнаты кукольного дома. Я много путешествовала с родителями, и мне очень хотелось иметь в каждой стране дом, оформленный в национальном стиле. После лицея я поступила в Сорбонну на факультет изящных искусств, где изучала историю искусства и эстетику. Окончив университет, десять лет я занималась организацией выставок современного искусства. Сразу стать дизайнером было сложно, но, стажируясь в музее Пикассо, отвечая за образовательную работу со школьниками в музее Прованса, делая каталоги выставок, я получила ценнейший опыт. Потом родилась дочь, я оставила работу в музее и решила вернуться к давнему увлечению юности. После окончания Высшей школы декоративно-прикладного искусства Эколь Буль в 1998 году основала свою студию. Мой новый интерес помог установить особые отношения со многими ремесленными мастерскими. В моих проектам вы можете увидеть работы профессионалов из разных областей – ковроткачество, работа по металлу, резьба по дереву, столярные работы.
Какие влияния или события помогли Вам в творческом смысле больше всего?
Я держу в памяти коллекции многих производителей тканей. Знания в области истории искусств позволили примечать важные детали, помогли постичь законы красоты. Но основное влияние оказали, конечно же, путешествия. Все в нашей семье, начиная с XIX века, были связаны с производством и торговлей тканями – и мои родители, и оба дедушки. Дед с отцовской стороны, бельгиец, в 1925 году плавал в Бразилию и Марокко, а дед с материнской стороны совершил кругосветное плавание, прежде чем поселился в Париже. Я родилась в Марокко и путешествовала с родителями на Таити, Антильские острова, в Гвиану и Новую Каледонию. Вероятно, поэтому у меня и появилась страсть совмещать насыщенные цвета.
Расскажите, пожалуйста, о самом ярком проекте.
Вспоминается первая коллекция подушек из набивной ткани в стиле Жуи-ан-Жоза, представленная в 2001 году в США, ксерокопия чека красуется на стене в студии. Оригинальный проект оформления музея передвижных вагончиков выполнили в Юзесе – и в стиле кибитки, и в стиле русской избы. Но, в целом, французы довольно консервативны в выборе цветовых решений, поэтому мне запомнился заказа, который я называю «кукольный домик»: квартира была оформлена на доминанте лилово-розовых тонов в спальне и на кухне, с зимним садом, где обои и романские шторы с крупным рисунком перекликаются с зелеными растениями.
Существует ли для Вас различие в оформлении частного дома и, скажем, гостиницы?
Оформление отеля дает больше свободы. Однажды мы делали реконструкцию одной старинной гостиницы с потолками высотой шесть метров. Удивительно, оформить все номера и два ресторана мы успели в рекордно короткие сроки – всего за две недели!
Какие чувства Вы испытываете, видя помещение, которое Вы оформляли?
Когда проект подходит к концу, становится грустно от вынужденного расставания. А если оказываюсь там вновь, радуюсь, что все на своих местах. И тогда испытываю гордость и удовольствие.
Над чем Вы работаете сейчас?
Оформляю дом в Париже и текстильную коллекцию чехлов для подушек, которая станет визитной карточкой нового бренда La tribu nomade.
Случается ли так: на улице или у кого-то дома хочется все исправить?
Почти всегда! Голова дизайнера работает постоянно, независимо от желания.
Что применяете из своих задумок дома?
Очень многое. Например, добиваюсь желаемого сочетания цветов и оттенков баклажанового, для чего использую близкие по гамме шторы и обои с крупным рисунком. Меланж мотивов помогает разнообразить впечатление. А недавно я произвела маленькую революцию – поменяла местами кухню и гостиную, благодаря чему у меня теперь очень большая кухня.
Хватает ли времени на все? Где черпаете вдохновение?
Конечно, нет. Но достаточно увидеть предмет, пейзаж, оттенок цвета, чтобы начало работать воображение и стал собираться новый ассамбляж.
У Вас есть проект-мечта?
Да! Я очень хочу оформить гостиницу или большой красивый дом в России.
Статья опубликована в журнале «ELITE Interior «(декабрь 2011 – январь 2012)