Краски дальних странствий (дни дизайна Прованса в Москве)

ГОС­ПО­ЖА ДЕЛЬ­ФИ­НА ЭФИ­РА – НЕ ТОЛЬ­КО УС­ПЕШНЫЙ ДЕ­КОРА­ТОР И ДИ­ЗАЙ­НЕР ИН­ТЕРЬЕРОВ. ВОТ УЖЕ ТРИ­НАД­ЦАТЬ ЛЕТ ОНА УП­РАВЛЯ­ЕТ СОБС­ТВЕН­НЫМ ПА­РИЖС­КИМ ДИ­ЗАЙН-БЮ­РО. В МОСК­ВУ ОНА ПРИ­ЕХА­ЛА НА НЕС­КОЛЬ­КО ДНЕЙ НА ОТК­РЫ­ТИЕ МОС­КОВС­КО­ГО ПРЕДС­ТА­ВИТЕЛЬ­СТВА БЮ­РО, А ТАК­ЖЕ, ЧТО­БЫ ПРИ­НЯТЬ УЧАС­ТИЕ В «ДНЯХ ПРО­ВАН­СА», КО­ТОРЫЕ ПРО­ХОДИ­ЛИ В ПО­СОЛЬ­СТВЕ ФРАН­ЦИИ В МОСК­ВЕ 27-28 ОК­ТЯБРЯ.

По­чему Вы ре­шили отк­рыть свое бю­ро в Моск­ве?

Впер­вые я при­еха­ла в Рос­сию вес­ной прош­ло­го го­да на выс­тавку Art de Viv­re à la Française. С тех пор уже нес­коль­ко раз возв­ра­щалась сю­да, пос­ледний – по пре­зидент­ской прог­рамме. Я по­быва­ла в Ка­зани, Ека­терин­бурге, про­вела мас­тер-класс на Руб­левке. По­том ко мне в Па­риж при­ез­жа­ли ста­жеры из Томс­ка и Но­воси­бирс­ка. Та­кое тес­ное сот­рудни­чест­во и пос­лу­жило по­водом для отк­ры­тия предс­та­витель­ства в Моск­ве. Оно сос­то­ялось на «Вин­за­воде».

Как Вы ста­ли ди­зай­не­ром?

Еще под­рост­ком я на­чала за­нимать­ся ри­сова­ни­ем и жи­вописью. Од­на­ко, же­лание оформ­лять по­меще­ния воз­никло еще в ран­нем воз­расте: ког­да я иг­ра­ла в кук­лы, мне хо­телось обс­та­вить и ук­ра­сить по-сво­ему ком­на­ты ку­коль­но­го до­ма. Я мно­го пу­тешест­во­вала с ро­дите­лями, и мне очень хо­телось иметь в каж­дой стра­не дом, оформ­лен­ный в на­ци­ональ­ном сти­ле. Пос­ле ли­цея я пос­ту­пила в Сор­бонну на фа­куль­тет изящ­ных ис­кусств, где изу­чала ис­то­рию ис­кусс­тва и эс­те­тику. Окон­чив уни­вер­си­тет, де­сять лет я за­нима­лась ор­га­низа­ци­ей выс­та­вок сов­ре­мен­но­го ис­кусс­тва. Сра­зу стать ди­зай­не­ром бы­ло слож­но, но, ста­жиру­ясь в му­зее Пи­кас­со, от­ве­чая за об­ра­зова­тель­ную ра­боту со школь­ни­ками в му­зее Про­ван­са, де­лая ка­тало­ги выс­та­вок, я по­лучи­ла цен­ней­ший опыт. По­том ро­дилась дочь, я ос­та­вила ра­боту в му­зее и ре­шила вер­нуть­ся к дав­не­му ув­ле­чению юнос­ти. Пос­ле окон­ча­ния Выс­шей шко­лы де­кора­тив­но-прик­ладно­го ис­кусс­тва Эколь Буль в 1998 го­ду ос­но­вала свою сту­дию. Мой но­вый ин­те­рес по­мог ус­та­новить осо­бые от­но­шения со мно­гими ре­мес­ленны­ми мас­терс­ки­ми. В мо­их про­ек­там вы мо­жете уви­деть ра­боты про­фес­си­она­лов из раз­ных об­ластей – ков­ротка­чест­во, ра­бота по ме­тал­лу, резь­ба по де­реву, сто­ляр­ные ра­боты.

Ка­кие вли­яния или со­бытия по­мог­ли Вам в твор­ческом смыс­ле боль­ше все­го?

Я дер­жу в па­мяти кол­лекции мно­гих про­из­во­дите­лей тка­ней. Зна­ния в об­ласти ис­то­рии ис­кусств поз­во­лили при­мечать важ­ные де­тали, по­мог­ли пос­тичь за­коны кра­соты. Но ос­новное вли­яние ока­зали, ко­неч­но же, пу­тешест­вия. Все в на­шей семье, на­чиная с XIX ве­ка, бы­ли свя­заны с про­из­водс­твом и тор­говлей тка­нями – и мои ро­дите­ли, и оба де­душ­ки. Дед с от­цовс­кой сто­роны, бель­ги­ец, в 1925 го­ду пла­вал в Бра­зилию и Ма­рок­ко, а дед с ма­теринс­кой сто­роны со­вер­шил кру­гос­ветное пла­вание, преж­де чем по­селил­ся в Па­риже. Я ро­дилась в Ма­рок­ко и пу­тешест­во­вала с ро­дите­лями на Та­ити, Ан­тиль­ские ост­ро­ва, в Гви­ану и Но­вую Ка­ледо­нию. Ве­ро­ят­но, по­это­му у ме­ня и по­яви­лась страсть сов­ме­щать на­сыщен­ные цве­та.

Расс­ка­жите, по­жалуй­ста, о са­мом яр­ком про­ек­те.

Вспо­мина­ет­ся пер­вая кол­лекция по­душек из на­бив­ной тка­ни в сти­ле Жуи-ан-Жо­за, предс­тав­ленная в 2001 го­ду в США, ксе­роко­пия че­ка кра­су­ет­ся на сте­не в сту­дии. Ори­гиналь­ный про­ект оформ­ле­ния му­зея пе­ред­вижных ва­гон­чи­ков вы­пол­ни­ли в Юзе­се – и в сти­ле ки­бит­ки, и в сти­ле русс­кой из­бы. Но, в це­лом, фран­цу­зы до­воль­но кон­серва­тив­ны в вы­боре цве­товых ре­шений, по­это­му мне за­пом­нился за­каза, ко­торый я на­зываю «ку­коль­ный до­мик»: квар­ти­ра бы­ла оформ­ле­на на до­минан­те ли­лово-ро­зовых то­нов в спаль­не и на кух­не, с зим­ним са­дом, где обои и ро­манс­кие што­ры с круп­ным ри­сун­ком пе­рек­ли­ка­ют­ся с зе­лены­ми рас­те­ни­ями.90701d02ae3da0e5a21abbd900c25748

Су­щест­ву­ет ли для Вас раз­ли­чие в оформ­ле­нии част­но­го до­ма и, ска­жем, гос­ти­ницы?

Оформ­ле­ние оте­ля да­ет боль­ше сво­боды. Од­нажды мы де­лали ре­конс­трук­цию од­ной ста­рин­ной гос­ти­ницы с по­тол­ка­ми вы­сотой шесть мет­ров. Уди­витель­но, офор­мить все но­мера и два рес­то­рана мы ус­пе­ли в ре­корд­но ко­рот­кие сро­ки – все­го за две не­дели!

Ка­кие чувс­тва Вы ис­пы­тыва­ете, ви­дя по­меще­ние, ко­торое Вы оформ­ля­ли?

Ког­да про­ект под­хо­дит к кон­цу, ста­новит­ся груст­но от вы­нуж­денно­го расс­та­вания. А ес­ли ока­зыва­юсь там вновь, ра­ду­юсь, что все на сво­их мес­тах. И тог­да ис­пы­тываю гор­дость и удо­воль­ствие.

Над чем Вы ра­бота­ете сей­час?

Оформ­ляю дом в Па­риже и текс­тиль­ную кол­лекцию чех­лов для по­душек, ко­торая ста­нет ви­зит­ной кар­точкой но­вого брен­да La tri­bu no­made.

Слу­ча­ет­ся ли так: на ули­це или у ко­го-то до­ма хо­чет­ся все исп­ра­вить?

Поч­ти всег­да! Го­лова ди­зай­не­ра ра­бота­ет пос­то­ян­но, не­зави­симо от же­лания.

Что при­меня­ете из сво­их за­думок до­ма?

Очень мно­гое. Нап­ри­мер, до­бива­юсь же­ла­емо­го со­чета­ния цве­тов и от­тенков бак­ла­жано­вого, для че­го ис­поль­зую близ­кие по гам­ме што­ры и обои с круп­ным ри­сун­ком. Ме­ланж мо­тивов по­мога­ет раз­но­об­ра­зить впе­чат­ле­ние. А не­дав­но я про­из­ве­ла ма­лень­кую ре­волю­цию – по­меня­ла мес­та­ми кух­ню и гос­ти­ную, бла­года­ря че­му у ме­ня те­перь очень боль­шая кух­ня.

Хва­та­ет ли вре­мени на все? Где чер­па­ете вдох­но­вение?

Ко­неч­но, нет. Но дос­та­точ­но уви­деть пред­мет, пей­заж, от­те­нок цве­та, что­бы на­чало ра­ботать во­об­ра­жение и стал со­бирать­ся но­вый ас­самб­ляж.

У Вас есть про­ект-меч­та?

Да! Я очень хо­чу офор­мить гос­ти­ницу или боль­шой кра­сивый дом в Рос­сии.

Статья опуб­ли­кова­на в жур­на­ле «ELI­TE In­te­ri­or «(де­кабрь 2011 – ян­варь 2012)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *