Москва, Дальний Восток, Урал – география интересов французского дизайнера Дельфины Эфира
ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ТВОРИТЬ
Москва, Дальний Восток, Урал – Дельфина Эфира осваивает пространства и культуру России. Ee взгляд выхватывает детали, линии, цвета – в результате в центре Парижа в одной из дорогих квартир возникает ощущение кристальной чистоты Байкала, а на пледе ручной работы мерцают звезды православных куполов.
Дельфина, о Вас можно сказать, что Вы активно продвигаете себя и свой бизнес?
По складу характера я не бизнесвумен, в том смысле, что когда речь заходит о деньгах, я часто ошибаюсь. А во всех начинаниях мною движет, скорее страстная увлеченность своим делом. Когда речь идет о каком-то декоре, украшении интерьера, то я настолько сильно люблю это, что считаю своей жизнью. Моя работа – не просто создание дизайна, это создание ауры, атмосферы, в которой человек будет чувствовать себя наиболее комфортно. Конечно, бывают сложные ситуации, бывают вопросы, на которые нужно потратить много времени, чтобы прийти к консенсусу с клиентом. И, начиная проект, я всегда общаюсь с заказчиком, ведь выбирая меня как декоратора, он выбирает не только мои эскизы, но и меня как человека. Если у нас получится беседа, и мы сможем хорошо общаться, то наши отношения будут строиться на доверии – я считаю это одним из самых важных моментов. Выслушивая идею клиента, я пропускаю ее через сердце. Ведь я ставлю подпись под своей работой, и никакой другой дизайнер уже не сделает то же самое. Это будет исключительно «работа Дельфины Эфира».
Вы много путешествуете, насколько важно для дизайнера интерьера быть непоседой?
В путешествия меня тянуло с детских лет – это еще одна черта моего характера, проявление моей личности. И деньги, которые я зарабатываю, необходимы как раз для того, чтобы иметь возможность ездить в разные страны. Французы, если брать нацию в целом, считают, что «мы самые лучшие, и все должны прийти к нам». Я не разделяю этого мнения и считаю, что проникновение в другую культуру обогащает человека. Я путешествую по всему миру, и Россия меня очень привлекает как страна. Когда я говорю французам, что еду в Россию, меня принимают за сумасшедшую или очень большую авантюристку, потому что некоторые мифы еще не до конца выветрились из восприятия: медведи в метро, ужасный холод, дикие нравы. А я не представляю себе жизни без музыки Чайковского, Мусоргского, Рахманинова. Романы Толстого и Достоевского, фильм по книге «Доктор Живаго» оставили у меня неизгладимые впечатления, запали в душу. Еще из школьных уроков истории всем известно, что Россия и Франция имеют тесные культурные связи, и сегодня я сама вижу тенденции еще большего сближения. Например, падение Берлинской стены для нас было символично, как открытие дороги в новый мир. Россия – страна большая, здесь множество идей, и это позволяет мне мыслить в несколько другой манере, может быть, более шире. Я нахожу это не просто удивительным – это наполняет.
Какие идеи Вы черпаете в России?
Меня привлекает архитектура, особенно церквей. Моя страсть – смешение традиционного и национального, смешение культур разных стран и культур внутри одной страны. Когда я была в Казани, встретила людей двух вер – мусульман и православных. Я была поражена, как эти две культуры могут уживаться в одном городе. Я много работаю над поиском исторического происхождения тех или иных мотивов в тканях разных стран, ищу необычные решения, нечто неординарное – для создания новых рисунков тканей и своих новых проектов. Например, после поездки на Байкал зимой 2008 года, под впечатлением от бескрайних сибирских снегов, я создала интерьер в очень светлых холодных тонах, что мне не свойственно.
В чем секрет Вашего стиля?
Что касается вкусов и стиля, который предпочитает население Франции, — это преобладающее сочетание черного и белого, коричневые, матовые, теплые, неяркие тона. Я в своей работе не придерживаюсь общих тенденций, люблю смешивать культуры. И, если французский дизайнер сказал бы: «Я не хотел бы перегружать эту картину», то я некоторыми элементами, наоборот, добавлю в нее больше, сделаю ее ярче. Я могу сочетать далекие друг от друга фактуры так, как никто другой не осмелился бы. И при этом получается нечто совершенно органичное. Не так давно я начала новый проект по производству интерьерного текстиля, который как раз специализируется на этой интеграции стилей. Надеюсь создать сеть по продаже подобных текстильных коллекций, как во Франции, так и в России.
Статья опубликована в журнале «4 ROOM» (февраль 2011)