Париж есть Париж

Па­риж есть Па­риж. Нра­вит­ся он ко­му-то или нет, о нем меч­та­ет поч­ти каж­дый. Вос­хи­ща­ет не прос­то уме­ние кра­сиво пре­под­нести свою стра­ну и ее сто­лицу – фран­цу­зы за­ботят­ся о каж­дом ка­муш­ке, вин­то­вых де­ревян­ных лест­ни­цах, ко­торые сох­ра­нились как но­вень­кие в трех­сотлет­них до­мах. И за­бота эта ежед­невная лю­бов­ная, фран­цу­зы дей­стви­тель­но очень пре­даны сво­ему нас­ле­дию.

В прог­рамме на­шего по­сеще­ния Па­рижа бы­ла зап­ла­ниро­вана выс­тавка. Здесь был предс­тав­лен не толь­ко фран­цузс­кий, но и ев­ро­пей­ский ди­зайн (итальянс­кий, ис­панс­кий, пор­ту­галь­ский, анг­лий­ский, не­мец­кий и т.д.) Но изю­мин­кой выс­тавки, на мой взгляд, был па­вильон пол­ностью пос­вя­щен­ный до­му во фран­цузс­ком сти­ле.

{K2Split­ter}Ме­ня вос­хи­ща­ет фран­цузс­кий вкус, уме­ние ви­деть и це­нить каж­дую ме­лочь, на­ходить ей мес­то, кон­текст – это врож­денное чувс­тво сти­ля, пред­метной гар­мо­нии, как у итальян­цев – опер­ный го­лос или у нем­цев страсть к по­ряд­ку. Фран­цузс­кий стиль он как бы сам со­бой вы­тека­ет из на­ци­ональ­ной чер­ты – пре­дан­ности и люб­ви к сво­ему нас­ле­дию.

Ну и, ко­неч­но же, са­мо по се­бе впе­чат­ле­ние — это го­род.

Па­риж – го­род по на­шим рос­сий­ским мер­кам (ес­ли срав­ни­вать с Моск­вой и Пи­тером) не­боль­шой и до­воль­но ком­пакт­ный. По не­му при­ят­но хо­дить пеш­ком. Ког­да вна­чале гу­ля­ешь по боль­шим аве­ню и буль­ва­рам, а за­тем не­ожи­дан­но ока­зыва­ешь­ся в ма­лень­ком пе­ре­улоч­ке или на тер­ра­се улич­но­го ка­фе, то чувс­тву­ешь се­бя од­новре­мен­но и здеш­ним, и ту­рис­том, и сво­им, и иност­ран­цем. Сло­вом, пе­режи­ва­ешь чувс­тво го­рода, о ко­тором Са­ша Гит­ри – ак­тер и ре­жис­сер ска­зал: «Па­рижа­нин – не тот, кто ро­дил­ся в Па­риже, а тот, кто ро­дил­ся в нем за­ново».

В Па­риже нет пус­то­го прост­ранс­тва, здесь все окуль­ту­рено, ин­ди­виду­али­зиро­вано. Каж­дый квад­ратный метр прост­ранс­тва за­пол­нен, ук­ра­шен. Да­же при­рода в Па­риже – уют­на, ком­форт­на, ру­кот­ворна.

Па­риж по сво­ей при­роде го­род пост­мо­дер­нист­ский: он соб­ра­ние ци­тат со все­го ми­ра. А еще мне во фран­цу­зах нра­вит­ся то, что они нес­мотря на лю­бовь к сво­ей ис­то­рии и нас­ле­дию, лег­ко впус­ка­ют но­вое в свою жизнь, в свой го­род. Они пос­чи­тали, что Три­ум­фаль­ной Ар­ке нуж­на риф­ма 20 ве­ка и пост­ро­или ог­ромную ар­ку – ско­бу Де­фанс. Или, нап­ри­мер, Лувр впус­тил в се­бя стек­лянную пи­рами­ду, ос­та­ва­ясь при этом со­бой. Стек­лянная пи­рами­да ста­ла приг­ла­шени­ем к но­вому ты­сяче­летию.

Но са­мое глав­ное в Па­риже – это ВОЗ­ДУХ… Как го­ворил Вик­тор Гю­го: «Вды­хай­те воз­дух Па­рижа, это сох­ра­ня­ет ду­шу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *