Прованс: Carrières de lumières 2013
Карьер The Carrières du Val d’Enfer был создан для добычи белого известняка, который использовали при строительстве замка Лордов Ле Бо, а также многочисленных окрестных домов и городских стен. Из скал выпиливали огромные прямоугольники, как современные кирпичи, и использовали их в строительстве. На стенах карьеров до сих пор можно найти их следы. В 1935 году белый известняк стал нерентабельным, появились более современные материалы и экономическая конкуренция привела к закрытию карьера. Вскоре его возродили благодаря богатой фантазии гения Жана Кокто в 1960 году. Он был просто очарован красотой этого места и его окрестностями; в итоге в 1959 году решил здесь снять фильм «Завещание Орфея».
Трансформация карьера была продолжена в 1977 году благодаря созданию нового проекта, который основывался на исследованиях Джозефа Свободы, одного из величайших сценографов второй половины 20 века (он работал над сценографической идеей использования проецируемого изображения еще в 1942 году), огромные каменные стены идеально подошли для нового вида звукового и светового шоу. На протяжении 30 лет в Carrières Du Val d’Enfer проводились аудиовизуальные шоу. В том виде, в каком мы наблюдаем, спектакли в карьерах сейчас, они начали проходить с 2011 года.
На сегодняшний день карьер называется “Carrières de Lumières” — одно из самых величайших мультимедийных шоу во Франции. Общая площадь поверхности составляет 6000 квадратных метров, высота стен 14 метров, на которых установлены около 100 видео проекторов. Эти огромные красочные изображения усиливаются 3D аудио системой, разработанной специально для уникальных поверхностей каменоломен. Карьер работает каждый день. С марта по сентябрь: с 9.30 до 19.00 / с октября по январь с 10.00 до 18.00. Каждый год световые спектакли меняются. В этом году — это «Монет, Ренуар…Шагал. Путешествия по Средиземноморью».
Гильдия архитекторов, дизайнеров посетила “Carrières de Lumières” в мае 2013 года и мы были потрясены красотой и уникальностью этого места. Здесь мы увидели любимых с детства импрессионистов, водяные лилии Моне — на полу, на стенах… Посетители могут просматривать изображения на разных планах одновременно, с близкого и дальнего расстояний, а фактура меловой поверхности добавляет притягательности художественному содержанию экранов.