Чтобы ремонт не превратился в головную боль…

пробковый_пол_1136

Прак­ти­ка об­ра­щения к ди­зай­не­ру для соз­да­ния ин­терьера до­ма или квар­ти­ры ста­новит­ся все бо­лее расп­рос­тра­нен­ной. Свои ус­лу­ги сей­час пред­ла­га­ют мно­гие спе­ци­алис­ты. Вмес­те с тем ос­та­ет­ся отк­ры­тым воп­рос, по­лучит ли за­каз­чик в ко­неч­ном сче­те то, что он хо­чет. Как выб­рать то­го са­мого ди­зай­не­ра, ко­торый воп­ло­тит в жизнь ва­ши меч­ты о кра­сивом и уни­каль­ном ин­терьере? Ка­ким дол­жен быть ре­зуль­тат ра­боты ди­зай­не­ра? Най­ти от­ве­ты на эти и дру­гие воп­ро­сы нам по­мог ру­ково­дитель ком­па­нии «Cork Ho­use», ар­хи­тек­тор-ди­зай­нер Де­нис Фо­махин.

 

«Всё: стро­итель­ство, ре­монт, ди­зайн»: Де­нис Алек­санд­ро­вич, про­дук­том де­ятель­нос­ти ди­зай­не­ра ин­терьеров мож­но наз­вать ди­зайн-про­ект. Что он дол­жен в се­бя вклю­чать?

Де­нис Фо­махин: Ди­зайн-про­ект — ре­зуль­тат дли­тель­ной и кро­пот­ли­вой ра­боты ди­зай­не­ра. Мно­гие за­каз­чи­ки оши­боч­но по­лага­ют, что ди­зайн-про­ект — все­го лишь цвет­ные кар­тинки, ко­торые долж­ны ра­довать глаз. На са­мом де­ле это це­лый про­ект, ко­торый вклю­ча­ет в се­бя об­ме­роч­ные чер­те­жи, пла­ны су­щест­ву­ющих пе­рего­родок и тех, ко­торые бу­дут ус­та­нов­ле­ны, пла­ны по­лов, по­тол­ков, стен и т.д. Кро­ме то­го, в ди­зайн-про­ект долж­ны быть вклю­чены все ком­му­ника­ции и сис­те­мы. К со­жале­нию, ма­ло кто за­думы­ва­ет­ся, что сис­те­му элект­роп­ро­вод­ки, ус­та­нов­ку во­доп­ро­вода и мно­гие дру­гие воп­ро­сы дол­жен про­рабо­тать ар­хи­тек­тор-ди­зай­нер, со­от­ветс­твен­но, и под­ход к сос­тавле­нию ди­зайн-про­ек­та дол­жен быть очень серьез­ным. Ра­бота ар­хи­тек­то­ра-ди­зай­не­ра пред­по­лага­ет плот­ное об­ще­ние с за­каз­чи­ком, ведь пе­ред тем как прис­ту­пить к под­го­тов­ке ди­зайн-про­ек­та, не­об­хо­димо вы­яс­нить очень мно­гое: не толь­ко по­жела­ния вла­дель­ца до­ма или квар­ти­ры от­но­ситель­но его бу­дуще­го ин­терьера, но и то, нап­ри­мер, ка­кими элект­роп­ри­бора­ми (элект­ро­обог­ре­вате­лями, ка­мина­ми и т.д.) он бу­дет поль­зо­вать­ся. Для че­го это нуж­но? Что­бы прос­чи­тать пред­по­лага­емые энер­го­зат­ра­ты, вы­яс­нить, мо­жет ли элект­ро­сеть вы­дер­жать та­кое ко­личест­во пот­ребля­емой энер­гии. Так что ди­зай­нер дол­жен не толь­ко по­мочь вам с вы­бором цве­та по­тол­ка, по­лов и стен, но и про­рабо­тать ог­ромное мно­жест­во тех­ни­чес­ких воп­ро­сов. Нуж­но очень тща­тель­но под­хо­дить к вы­бору ар­хи­тек­то­ра-ди­зай­не­ра, ведь исп­рав­лять ошиб­ки, до­пущен­ные из-за не­качест­вен­но вы­пол­ненно­го ди­зайн-про­ек­та, по­рой бы­ва­ет дос­та­точ­но слож­но, к то­му же это тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных средств и вре­мени.

«ВСРД»: Расс­ка­жите, по­жалуй­ста, под­робнее о де­талях ди­зайн-про­ек­та.

Д.Ф.: Итак, ди­зайн-про­ект дол­жен со­дер­жать сле­ду­ющие до­кумен­ты.

1. Об­ме­роч­ный чер­теж, ко­торый вклю­ча­ет на­чаль­ный этап пла­ниров­ки

2. План де­мон­та­жа ста­рых конс­трук­ций

3. План мон­та­жа но­вых пе­рего­родок и конс­трук­ций

4. План расс­та­нов­ки ме­бели

5. План раз­ме­щения элект­ро­обо­рудо­вания В нем ука­зыва­ют­ся все элект­ро­тех­ни­чес­кие уз­лы, рас­по­ложе­ние ро­зеток, вык­лю­чате­лей. Еще раз от­ме­чу, что про­рабо­тано долж­но быть все подк­лю­ча­емое обо­рудо­вание. Бы­ли слу­чаи, ког­да за­каз­чик за­ез­жал в го­товый дом, но не мог в нем жить, по­тому что элект­роп­ро­вод­ка не вы­дер­жи­вала то­го нап­ря­жения, ко­торое воз­ни­кало в ре­зуль­та­те ис­поль­зо­вания элект­роп­ри­боров. Ес­ли сос­тавля­ет­ся ди­зайн-про­ект до­ма, то обя­затель­ным яв­ля­ет­ся под­робный план раз­ме­щения ото­питель­ных при­боров. В ка­чест­вен­но вы­пол­ненном элект­ро­тех­ни­чес­ком пла­не со­дер­жится под­робней­шая ин­форма­ция и учи­тыва­ют­ся все де­тали, нап­ри­мер, сколь­ко по­надо­бит­ся ро­зеток, где бу­дут раз­ме­щать­ся ото­питель­ные при­боры, ка­ким бу­дет ос­ве­щение и т.д. 6. План расс­та­нов­ки сан­техни­чес­ко­го обо­рудо­вания Обыч­но за­каз­чи­ки на­чина­ют по­нимать важ­ность это­го пла­на лишь тог­да, ког­да у них впос­ледс­твии воз­ни­ка­ют те или иные проб­ле­мы. В мо­ей прак­ти­ке бы­ли слу­чаи, ког­да при­ходи­ли за­каз­чи­ки, столк­нув­ши­еся с проб­ле­мами из-за оши­бок, до­пущен­ных ди­зай­не­рами (в этом слу­чае бы­ла неп­ра­виль­но ус­та­нов­ле­на сис­те­ма ка­нали­зации).

7. План по­тол­ков В нем ука­зыва­ют­ся ис­поль­зу­емые ма­тери­алы, мет­раж, все раз­ме­ры (осо­бен­но ес­ли пред­по­лага­ет­ся со­ору­жение ка­ких-ли­бо слож­ных конс­трук­ций).

8. План расс­та­нов­ки ос­ве­титель­ных при­боров

9. План по­лов Я бы хо­тел ос­та­новить­ся на этом пунк­те чуть под­робнее, пос­коль­ку он осо­бен­но ва­жен. Все мы пос­то­ян­но хо­дим по по­лу, при кон­такте с ним у нас воз­ни­ка­ют ли­бо при­ят­ные, ли­бо не сов­сем при­ят­ные ощу­щения. Пол — один из са­мых важ­ных эле­мен­тов ин­терьера. От то­го, нас­коль­ко удоб­но и при­ят­но бу­дет хо­дить по по­лу, в част­нос­ти, за­висит то, с ка­кими эмо­ци­ями за­каз­чик бу­дет вспо­минать ар­хи­тек­то­ра. Во­об­ще, ар­хи­тек­то­ру-ди­зай­не­ру очень важ­но пси­холо­гичес­ки по­нять вла­дель­ца квар­ти­ры или до­ма, уз­нать его же­лания, что­бы сде­лать его жилье ком­форт­ным. В пла­не по­лов со­дер­жится их тех­ни­чес­кое опи­сание, ин­форма­ция о ви­дах пок­ры­тий, пе­репа­де вы­сот и т.д.

10. Раз­верт­ки стен Здесь обя­затель­но долж­ны быть по­каза­ны все слож­ные эле­мен­ты де­кора и от­делки с под­бо­ром ма­тери­алов и ко­лорис­ти­чес­ких ре­шений.

11. Чер­те­жи слож­ных конс­трук­ций Каж­дый эле­мент ди­зай­на дол­жен быть расс­чи­тан до мил­ли­мет­ра, с ука­зани­ем всех ма­тери­алов, ко­торые бу­дут ис­поль­зо­вать­ся.

12. Раск­лад­ка плит­ки Ес­ли от­делка ван­ной ком­на­ты пред­по­лага­ет ис­поль­зо­вание ке­рами­чес­кой плит­ки, в ди­зайн-про­ек­те долж­ны со­дер­жатся чер­те­жи по ее раск­лад­ке. Кро­ме то­го, в ди­зайн-про­ек­те ука­зыва­ет­ся, где бу­дут ус­та­нов­ле­ны обо­рудо­вание, до­пол­ни­тель­ные эле­мен­ты и т.д.

13. Ве­домость от­де­лоч­ных ма­тери­алов, ко­торые бу­дут ис­поль­зо­вать­ся в дан­ном про­ек­те. Как вы ви­дите, пол­но­цен­ный про­ект вклю­ча­ет в се­бя про­работ­ку мно­гих мо­мен­тов, свя­зан­ных и с ди­зай­ном ин­терьера, и с ре­шени­ем тех­ни­чес­ких воп­ро­сов. Об­ра­тив­шись к про­фес­си­она­лам, вы по­лучи­те пол­ный комп­лект не­об­хо­димой до­кумен­та­ции, где уч­те­ны все де­тали, что в даль­ней­шем поз­во­лит из­бе­жать воз­никно­вения неп­редви­ден­ных слож­ностей.

«ВСРД»: Для че­го не­об­хо­дима столь де­таль­ная раз­ра­бот­ка ди­зайн-про­ек­та, ведь не каж­дый за­каз­чик раз­бе­рет­ся во всех этих чер­те­жах и пла­нах?

Д.Ф.: Вся до­кумен­та­ция под­го­тав­ли­ва­ет­ся не столь­ко для са­мого за­каз­чи­ка, сколь­ко для спе­ци­алис­тов, ко­торые бу­дут воп­ло­щать ди­зайн-про­ект в жизнь. Под­рядчи­ки сра­зу же ви­дят, нас­коль­ко про­фес­си­ональ­но он сос­тавлен. Ра­бота неп­ро­фес­си­она­лов обя­затель­но вы­зовет у них на­река­ния. Ди­зай­нер — не прос­то че­ловек, ко­торый при­думал что-то ин­те­рес­ное, кра­сивое и ори­гиналь­ное — он дол­жен знать, как ре­али­зовать свои идеи, прек­расно раз­би­рать­ся в тех­ни­чес­кой сто­роне воп­ро­са.

«ВСРД»: Сколь­ко вре­мени тре­бу­ет­ся для соз­да­ния ди­зайн-про­ек­та?

Д.Ф: Ка­чест­вен­ный ди­зайн-про­ект и, со­от­ветс­твен­но, ин­терьер по­лучит­ся лишь в том слу­чае, ес­ли есть дос­та­точ­но вре­мени для про­работ­ки всех де­талей. Ошиб­ка мно­гих за­каз­чи­ков зак­лю­ча­ет­ся в том, что они вы­бира­ют ди­зай­не­ра, ори­ен­ти­ру­ясь на вре­мя, за ко­торое он смо­жет вы­пол­нить свою ра­боту. При этом они вы­бира­ют тех спе­ци­алис­тов, ко­торые обе­ща­ют им сде­лать все очень быст­ро. Нель­зя за не­делю вы­пол­нить ка­чест­вен­ный ди­зайн-про­ект, не важ­но, за­нима­ет­ся ли ди­зай­нер обуст­рой­ством до­ма или квар­ти­ры! Что­бы по­нять, че­го хо­чет за­каз­чик, «сжить­ся» с ним, нуж­но вре­мя. А чер­те­жи — толь­ко ко­неч­ный про­дукт. Не­ред­ко бы­ва­ет, что за­каз­чик сам не зна­ет, че­го он хо­чет, в его предс­тав­ле­нии есть толь­ко от­дель­ные эле­мен­ты ин­терьера. Ра­бота ар­хи­тек­то­ра-ди­зай­не­ра тре­бу­ет вре­мени, ка­чест­во ра­боты стра­да­ет от лю­бой спеш­ки. Пра­вило здесь та­кое: чем быст­рее, тем ху­же. Имей­те в ви­ду, что ес­ли ди­зай­нер обе­ща­ет под­го­товить ди­зайн-про­ект за ко­рот­кое вре­мя, зна­чит, ли­бо он вы­пол­нит свою ра­боту не­качест­вен­но, ли­бо бу­дет ис­поль­зо­вать эле­мен­ты, от­ра­ботан­ные в дру­гих про­ек­тах. Соз­да­ние уни­каль­но­го ин­те­рес­но­го ди­зай­на ин­терьера — про­цесс не столь быст­рый.

«ВСРД»: Что та­кое ав­торс­кий над­зор и для че­го он не­об­хо­дим?

Д.Ф.: Под ав­торс­ким над­зо­ром по­нима­ет­ся конт­роль спе­ци­алис­та, ко­торый за­нимал­ся под­го­тов­кой про­ект­ной до­кумен­та­ции, за ее соб­лю­дени­ем в про­цес­се осу­щест­вле­ния про­ек­та. Очень час­то за­каз­чи­ки ста­ра­ют­ся сэ­коно­мить на ав­торс­ком над­зо­ре, хо­тя он очень ва­жен в хо­де воп­ло­щения про­ек­та в жизнь. В ре­зуль­та­те эко­номия вы­ходит для за­каз­чи­ка бо­ком. За­дачей ар­хи­тек­то­ра-ди­зай­не­ра ста­новит­ся не толь­ко раз­ра­ботать про­ект, но и объяс­нить ка­кие-то его осо­бен­ности тем, кто бу­дет этот про­ект ре­али­зовы­вать. Учас­тие ди­зай­не­ра в этом про­цес­се не­об­хо­димо, пос­коль­ку он мо­жет пред­ло­жить ка­кие-то из­ме­нения по улуч­ше­нию про­ек­та. Про­фес­си­ональ­ный ди­зай­нер об­ща­ет­ся с под­рядчи­ками на од­ном язы­ке. Он зна­ет, как сде­лать про­ект оп­ти­маль­ным, под­хо­дящим за­каз­чи­ку. Та­ким об­ра­зом, ав­торс­кий над­зор вклю­ча­ет в се­бя ре­шение всех воп­ро­сов по ре­али­зации про­ек­та. А ес­ли ди­зай­нер мо­жет вес­ти так­же стро­итель­ный над­зор, это еще луч­ше. Об­ра­тив­шись к ди­зай­не­ру, ко­торый вла­де­ет ши­роким спект­ром зна­ний, вы мо­жете быть уве­рен­ны­ми в том, что по­лучи­те хо­роший ре­зуль­тат — ка­чест­вен­но вы­пол­ненный ин­терьер.

«ВСРД»: Де­нис Алек­санд­ро­вич, ка­кие ре­комен­да­ции Вы мог­ли бы дать тем, кто ре­шил при­бег­нуть к ус­лу­гам ди­зай­не­ров?

Д.Ф.: Воп­рос о сто­имос­ти ра­боты ди­зай­не­ра не дол­жен для за­каз­чи­ков сто­ять на пер­вом мес­те — нам­но­го важ­нее его ком­пе­тент­ность, про­фес­си­она­лизм. По­это­му сле­ду­ет уз­нать, ка­кое об­ра­зова­ние у ди­зай­не­ра, вни­матель­но от­нестись к его зна­ни­ям. Сог­ла­ситесь, есть раз­ни­ца меж­ду ди­зай­не­ром, ко­торый име­ет со­от­ветс­тву­ющее выс­шее об­ра­зова­ние, и ди­зай­не­ром, ко­торый окон­чил 5-ме­сяч­ные кур­сы. За­думай­тесь, за что вы пла­тите день­ги: за то, что­бы ди­зай­нер хо­дил с ва­ми по ма­гази­нам и по­могал выб­рать те или иные ма­тери­алы, или за пол­ный про­ект ин­терьера квар­ти­ры или до­ма. За­каз­чи­кам нуж­но по­нять, что сто­имость ус­луг и про­фес­си­она­ла, и неп­ро­фес­си­она­ла при­мер­но оди­нако­вая. Так что за те же день­ги луч­ше най­ти вы­сокок­ласс­но­го спе­ци­алис­та, ко­торый сде­ла­ет свою ра­боту ка­чест­вен­но, и тог­да ре­монт не обер­нется для вас го­лов­ной болью.

Бе­седо­вала Ал­су СА­ФИНА

Опуб­ли­кова­но в жур­на­ле «Вся строй­ка и ре­монт», де­кабрь 2010г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *